ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Образовательные стандарты - Официальный сайт МБОУ" Гимназия №25 имени А.С. Пушкина"

Образовательные стандарты - Официальный сайт МБОУ" Гимназия №25 имени А.С. Пушкина"

"Гимназия №25 имени А.С. Пушкина"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Советского района, город Нижний Новгород
Перейти к контенту

Образовательные стандарты

Сведения об ОО
Государственный образовательный стандарт — это утверждаемый государственными органами нормативный акт, устанавливающий комплекс требований к содержанию образования определенного уровня.
Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.
ФГОС представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
Государственный стандарт общего образования является основой:
• разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных планов субъектов Российской Федерации, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным предметам;
• объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений;
• объективной оценки деятельности образовательных учреждений;
• определения объема бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;
• установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории Российской Федерации; установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений.
Государственный стандарт общего образования включает три компонента:
•  федеральный компонент - устанавливается Российской Федерацией;
• региональный (национально-региональный) компонент - устанавливается субъектом Российской Федерации;
•  компонент образовательного учреждения - самостоятельно устанавливается образовательным учреждением.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным, и оно должно иметь относительную завершенность. Поэтому федеральный компонент стандарта общего образования выстроен по концентрическому принципу: первый концентр - начальное общее и основное общее образование, второй - среднее общее образование.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержден приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089.
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Общее образование имеет три ступени:
- Начальное общее образование (1-4 кл.)
- Основное общее образование (5-9 кл.)
- Среднее общее образование (10-11 кл.)


В настоящее время разработаны и утверждены три стандарта:
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373. Введен в действие с 1 января 2010 года. К нему разработана основная образовательная программа образовательного учреждения.
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897. Введен в действие с 1 февраля 2011 года.
-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО). Подробнее...
С сентября 2020 года обучающиеся 10 класса начнут обучение по новым федеральным образовательным стандартам среднего общего образования.
Главная цель введения ФГОС СОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПЕРЕХОДА НА ФГОС СОО
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019)«Об образовании в Российской Федерации»
Методические рекомендации Минобрнауки по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 ноября 2019 г. № 632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 июня 2016 г. N 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. N 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерсва образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Обеспечение перехода на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в общеобразовательных организациях Нижегородской области в 2020-2021 учебном году
Приказ МОНиМП НО от 15.11.2019 №316-01-63-2691 «О создании рабочей группы по обеспечению перехода на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в образовательных организациях Нижегородской области»
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 27.12.2019 № 316-01-63-2979 «Об утверждении плана перехода на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в общеобразовательных организациях Нижегородской области»
Постановление Правительства Нижегородской области от 12.05.2014 №321 «Об утверждении порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации нижегородской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения»
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 10.04.2015 №1295 «О создании учебно-методического объединения в системе общего образования Нижегородской области» (в редакции от 24.10.2019)
gim25@yandex.ru
+7 (831) 4333223
Назад к содержимому